www.radiobells.com #radiobells_script_hash
Главная » Статьи » Мои статьи

Эквализация.

Эквализация– это частотная коррекция композиций и один из самых ответственных моментов перед мастерингом. Любая частотная подгонка проводится до обработки композиции другими эффектами. 

Те, кто разбирается в таком деле, как сведение и мастеринг, знают, что эквализация вокала является большой проблемой почти для всех. Если неплохое звучание ещё можно имитировать качественными сэмплами, то плохо записанный голос уже ничем не исправишь. Практически ни у кого из любителей нет дорогого студийного микрофона, а если есть, то он, как правило, неправильно подобран. В профессиональной записи правильно подобранный микрофон – половина успеха. Вторая половина – это правильно обработанный голос. Из-за того, что у материала изначально низкое качество, к голосу следует относиться с двойным вниманием. 

Вокал в записи легко можно сделать «плоским», «резким» и «неестественным». Голос эквализируют не сильно — ухо наиболее чувствительно к звукам, лежащим в среднечастотном диапазоне, а именно в нём и находится АЧХ голоса. Кроме того, ухо очень чувствительно к естественности звучания голоса, важно эквализировать вокал как можно меньше — лишь немного убрать 300 Гц, и так же немного добавить 3000 — 4000 Гц для улучшения артикуляции если это необходимо. Принято не эквализировать вокал при записи по причине того, что в будущем будет сложно найти то же самое положение регуляторов при необходимости переписать фрагмент.

Полезно использовать мягкий фильтр высоких частот, с частотой среза 75-100 Гц и крутизной 12-24 дБ/октаву, чтобы избавиться от любых низкочастотных шумов и призвуков. При работе с этим фильтром, легко удалить слишком много «тела», основного тона вокала, поскольку уши быстро приспосабливаются к новому звучанию при сведении. Если у эквалайзера есть функция обхода (bypass), периодически используйте её чтобы удостовериться в том, что вносимые изменения не искажают естественного звучания обрабатываемого голоса.

Добавление интенсивности на участке 200–400 Гц даёт более полное звучание партии вокала. Если вокал не основной (бэк), и хочется добиться ощущения «присутствия» при тихом прослушивании, то следует увеличивать диапазон 400 Гц. Чтобы уменьшить «носовой» звук, попытайтесь опустить несколько децибел в районе 1 кГц и перемещать центральную частоту вверх или вниз, находя наиболее эффективную точку эквализации. Чтобы подчеркнуть вокал, а также качество его записи, следует редактировать диапазон 3000 Гц. Уменьшение на данном диапазоне позволяет сделать бэк-вокальные партии мягче. 5000–7000 Гц — разборчивость. 10–15 кГц добавляет прозрачность вокальной партии, делает её более лёгкой и «живой». Если необходимо придать голосу яркости воспользуйтесь высокочастотным фильтром полочного типа.

Частотный диапазон человеческого голоса:

  • Бас 75–330 Гц
  • Тенор 120–500 Гц
  • Меццо-сопрано 170–700 Гц
  • Сопрано 230–1100 Гц


 

Просмотров: 167 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar