Главная » Статьи » Мои статьи |
Эквализация– это частотная коррекция композиций и один из самых ответственных моментов перед мастерингом. Любая частотная подгонка проводится до обработки композиции другими эффектами. Полезно использовать мягкий фильтр высоких частот, с частотой среза 75-100 Гц и крутизной 12-24 дБ/октаву, чтобы избавиться от любых низкочастотных шумов и призвуков. При работе с этим фильтром, легко удалить слишком много «тела», основного тона вокала, поскольку уши быстро приспосабливаются к новому звучанию при сведении. Если у эквалайзера есть функция обхода (bypass), периодически используйте её чтобы удостовериться в том, что вносимые изменения не искажают естественного звучания обрабатываемого голоса. Добавление интенсивности на участке 200–400 Гц даёт более полное звучание партии вокала. Если вокал не основной (бэк), и хочется добиться ощущения «присутствия» при тихом прослушивании, то следует увеличивать диапазон 400 Гц. Чтобы уменьшить «носовой» звук, попытайтесь опустить несколько децибел в районе 1 кГц и перемещать центральную частоту вверх или вниз, находя наиболее эффективную точку эквализации. Чтобы подчеркнуть вокал, а также качество его записи, следует редактировать диапазон 3000 Гц. Уменьшение на данном диапазоне позволяет сделать бэк-вокальные партии мягче. 5000–7000 Гц — разборчивость. 10–15 кГц добавляет прозрачность вокальной партии, делает её более лёгкой и «живой». Если необходимо придать голосу яркости воспользуйтесь высокочастотным фильтром полочного типа. Частотный диапазон человеческого голоса:
| |
Просмотров: 167 | |
Всего комментариев: 0 | |