Компрессия – это очень ответственный шаг в такой сфере, как сведение и мастеринг. Именно она отличает профессиональные записи от любительских. Уделив отработке динамики достаточно времени, вы получите высокое качество.
Причины сложности.
Если эффект сделан правильно, то он весьма тонок, но при этом чувствуется в записи. Хотя его нельзя услышать так, как, например, флэнжер.
Компрессор не может работать всё время. Большую часть времени вы слышите звук без его участия. Поэтому диаграммы работы компрессора и его уровня здесь почти незаменимы. Нельзя считать все компрессоры одинаковыми. Несмотря на простоту идеи – понижение уровня сигнала при переходе через порог, исполнение может быть разным. Использование качественного компрессора поможет сгладить все недостатки звучания.
Основы компрессии. Наиболее распространенная аналогия – звукотехник, крутящий регулировочные ручки и следящий за уровнем сигнала. То, насколько он их прокрутит, называется отношением (ratio).
Например, отношение 3:1 означает, что при превышении сигналом порога в 3 дБ инженер отрегулирует ручки так, чтобы сигнал превысил порог на 1дБ.

|